+7 (495) 664 70 70 

Публикации

23.07.2012  |   КОМПАНИЯ

Раз офшор, два офшор

Дмитрий Кленов, партнер UFG Wealth Management



По данным Центробанка, в I квартале 2012 г. из России в офшорные юрисдикции «утекло» более $35,1 млрд. В апреле объем выведенного капитала составил уже $8 млрд. Отток средств в офшоры будет продолжаться, считают многие аналитики. В этом свете особенно актуальными являются инициативы по изменению налогового законодательства, которые позволили бы получать налоговые выплаты с операций компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, но действующих в РФ.

Офшоры являются эффективным инструментом структурирования активов, так как позволяют эффективно защитить собственность, например от рейдерских атак. Кроме того, они зачастую решают вопросы конфиденциальности владения. Бесспорно, одним из безусловных преимуществ офшоров является отсутствие налогообложения или крайне благоприятный налоговый режим.

Важно понимать, что офшор — не «оплот зла», как хотят это представить многие политики. Это инструмент ведения цивилизованного международного бизнеса. Регистрация бизнеса в странах с низкой налоговой нагрузкой — общемировая практика, и с трудностями недобросовестного использования этой возможности сталкивались разные государства. С разной степенью успешности проблемы офшоров решаются, в частности, за счет разработки правил налогообложения контролируемых иностранных компаний и критериев их определения. Все эти правила имеют общие черты. Под их действие подпадают средства, переправляемые в офшорные компании, не ведущие никакой деятельности, которые контролируются физическими лицами, и с них они не получают дивиденды. С начала 2000-х годов разные государства стали договариваться с офшорами об обмене информацией, связанной с этими финансовыми потоками, что позволяет контролировать их, собирая налоги. Первыми в этом процессе стали США, теперь общее количество таких договоренностей для всех стран достигло 511.

Сейчас этот вопрос прорабатывается в предложениях УФНС по изменениям в налоговом законодательстве России. Налоговики по поручению тогда еще премьер-министра Владимира Путина изучили иностранный опыт и подготовили на его основе законодательные инициативы, актуальные для российских реалий. В частности, выплаты принадлежащим плательщику офшорным компаниям больше нельзя будет проводить как расходы, тем самым снижая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Теперь, признавая себя владельцем офшора, которому переведены деньги, компания должна заплатить с переведенной суммы 9%. Если же она будет отрицать свою причастность к офшору, но УФНС сможет доказать обратное, платеж с офшорных выплат вырастет до 20%. Предполагается, что подобная мера будет стимулировать бизнес добровольно легализовать свои финансовые операции. Тем более что налог в 9% также остается для него выгоднее налога в 13%, действующего для российских физических лиц, и 20% — для компаний.

На самом высоком уровне постоянно ведутся дискуссии о создании в Москве мирового финансового центра. Серьезным шагом на этом пути могло бы стать формирование внутренней офшорной зоны для поддержки рынка ценных бумаг, где действовал бы благоприятный налоговый режим, принципы английского права, подразумевающие полную свободу договора. Сложившаяся ситуация с массовым оттоком средств за границу требует не только большего налогового контроля за офшорами и возврата уже выведенных финансов, но и привлечения инвесторов, чтобы восполнять пробелы их деньгами. А для этого необходим хороший инвестиционный климат, составной частью которого является и прозрачное, продуманное налоговое законодательство.

тематика: юридические вопросы, налоги

Публикации
Аналитика
Презентации
ВСЕ НАГРАДЫ
© 2017 UFG WEALTH MANAGEMENT. Все права защищены.